colour style



colour style



colour style

Курсы "Открой свое дело" стартуют в сентябре 2014 года.

Записаться!

molodoi2 open delo konsult center

Как разработать бизнес-план

  1. Типовая структура бизнес-плана
  2. Структура бизнес плана по стандарту UNIDO
  3. Структура бизнес плана по стандарту KPMG

Типовая структура бизнес-плана 

Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:

- исполнительное резюме;
- общее описание предприятия;
- продукция и услуги;
- маркетинг;
- производственный план;
- управление и организация;
- финансовый план;
- оценка рисков;
- приложения.


"Исполнительное резюме" является первым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств.

В "Общем описании предприятия" необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.

Раздел "Продукция и услуги" содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.

Цель раздела бизнес-плана "Маркетинг" - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).

Раздел "Производственный план" содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

В разделе "Управление и организация" нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.

Цель "Финансового плана" заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.

Финансовый план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий, график погашения кредитов), подробную смету расходов.

В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, NPV, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности, операционный рычаг и т.д.).

В разделе "Оценка рисков" требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.

В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.

Структура бизнес плана по стандарту UNIDO

Одной из организаций предлагающей стандарты для бизнес-планирования является United Nations Industrial Development Organization (UNIDO) — организация борющаяся за глобальное процветание, поддерживая индустриальное развитии развивающихся стран и стран с переходной экономикой (www.unido.org).
Исходя из стандартов этой организации, типовой бизнес-план должен состоять из следующих частей:

  • резюме
  • описание отрасли и компании
  • описание услуг (товаров)
  • продажи и маркетинг
  • план производства
  • организационный план
  • личный финансовый план
  • оценка эффективности проекта
  • гарантии и риски компании
  • приложения

1. Резюме
Раздел содержит общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные инвесторы. Резюме должно содержать краткую но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.

2. Описание отрасли и компании
Описание общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.

3. Описание услуг (товаров)
Наилучшим будет наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.
Структура данной части:
•    Наименование продукции
•    Назначение и область применения
•    Основные характеристики
•    Конкурентоспособность
•    Патентоспособность и авторские права
•    Наличие или необходимость лицензирования
•    Степень готовности к выпуску и реализации продукции
•    Наличие сертификата качества
•    Безопасность и экологичность
•    Условия поставки и упаковка
•    Гарантии и сервис
•    Эксплуатация продукции
•    Утилизация

4. Продажи и маркетинг
Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.

Структура данной части:

1. Требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать
2. Анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь
3. Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития
4. Сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием
5. Привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене
6. План производства

Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.

Структура данной части:
•    географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций
•    технология и уровень квалификации кадров
•    потребность в площадях
•    кадровое обеспечение
•    экологичность производства и безопасности работающих
•    объем производства
•    заработная плата и другие расходы на персонал
•    затраты на сырье и материалы
•    текущие затраты на производство
•    переменные издержки
•    постоянные издержки

7. Организационный план
От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.

8. Финансовый план
Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.
Структура данной части:
•    Затраты подготовительного периода
•    Затраты основного периода
•    Расчет поступлений
•    Затраты, связанные с обслуживанием кредита
•    Налоговые платежи
•    Другие поступления и выплаты
•    Отчет о прибылях и убытках
•    Поток реальных денег
•    Прогнозный баланс

9. Оценка эффективности проекта
Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.

10. Гарантии и риски компании
Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.

11. приложения
Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.
В приложениях чаще всего описываются следующие моменты:
•    полная информация о компании (регистрационные документы и прочее)
•    фотографии, чертежи, патентная информация о продукции
•    результаты маркетинговых исследований
•    фотографии и схемы предприятия
•    схемы по организационной структуре предприятия
•    финансово-экономические расчеты (таблицы, графики)
•    нормативные документы и законодательные акты подтверждающие описанные риски по проекту


Структура бизнес плана по стандарту KPMG

Компания KPMG представляет из себя международную сеть компаний и предлагает консультационные, аудиторские и другие виды услуг. Компания KPMG предлагает свое виденье структуры бизнес-плана, которая должна выглядеть следующим образом:
1. Титульный лист
2. Меморандум о конфиденциальности
3. Резюме
3.1. Краткий обзор
3.2. Предлагаемая продукция и услуги
3.3. Миссия, цели и задачи
4. Продукция и услуги
4.1. Введение
4.2. Продукция и услуги
4.3. Сопутствующие товары и услуги
5. Анализ рынка и отрасли
5.1. Использование продукта и услуги
5.2. Демографический анализ
5.3. Конкуренция
5.4. SWOT - анализ
6. Целевые рынки
6.1. Целевые потребители
6.2. Географический целевой рынок
6.3. Ценообразование
7. Стратегии рекламы и продвижения
7.1. Стратегия продвижения
7.2. Средства распространения рекламы
7.3. Прогноз продаж
8. Управление
8.1. Организация и ключевой персонал
8.2. Постоянное потребление активов
8.3. Затраты на подготовку производства
9. Финансовый анализ
9.1. Себестоимость реализованной продукции
9.2. Анализ безубыточности
9.3. Количественный анализ
9.4. Доходы и убытки
9.5. Движение денежных средств
9.6. Балансы предприятия
9.7. Риски
10. Приложения



Примеры успеха

24 года Липецк Род деятельности: ООО «ДомТелье» Творческая мастерская женского платья ООО «ДомТелье» осуществляет создание и продажу лимитированных коллекций женского платья, вплоть до единичных экземпляров,...

Группа Вконтакте

Последние новости

Опытные и искушенные разделят эту ночь с щедрым господином. |